Давайте знакомиться

Печать

Советы-дефектолог

Автор: Super User. Posted in Дефектолог

Советы учителя-дефектолога

Телевизор и ребёнок

Был такой замечательный врач, английский детский психиатр со сказочным именем Дональд Вудс Винникотт (1896 – 1971). В его книгах «Маленькие дети и их матери», «Разговор с родителями» есть мысли, которые хотелось бы озвучить: «Есть потребности очень тонкой природы, которые могут быть удовлетворены только при человеческом контакте.

Ребенку нужно войти в ритм дыхания матери или даже услышать или почувствовать, как бьется сердце матери. В течение первых дней и недель жизни ребенка нужно обнимать не только руками, но и мысленно. Ребенок нуждается в том, чтобы о нем не переставая, думали, размышляли, сосредотачивали на нем все свое внимание.

Ребенку необходимы запахи матери и отца; звуки, которые обозначают живое; краски, движение. Эти потребности свидетельствуют, что маленькие дети подвержены чувству тревоги, которую нам трудно вообразить. Ребенка не следует предоставлять самому себе, когда он еще слишком неразвит и не способен отвечать за собственную жизнь».

Тем более нельзя предоставлять ребенка «толпе чужих людей», без спроса врывающихся в ваш дом с экрана телевизора. Для малыша всё увиденное – реальность, запечатлевающаяся в подсознании!

Возраст с первых месяцев жизни до сем лет – это решающий этап в судьбе ребенка, когда формируются эмоции, чувство любви и привязанности к родным, уверенность в себе, оптимизм. Эмоциональное восприятие жизни, возникающее в этот период, остаётся в нашем подсознании навсегда. От нас зависит, будет ли душа малыша в этот ключевой отрезок жизни испытывать чувство теплоты и безопасности или же в его подсознание навеки впечатаются образы телеэкрана.

Далеко не безразлична для детского организма длительность просмотра телевизионных передач. Наблюдения показывают:

  • После 60 минут непрерывного сидения у телевизора у детей наступает заметное ухудшение остроты зрения.
  • Телевизор является наиболее частой причиной головной боли у детей.
  • Телевизор влияет на центральную нервную систему, что может привести к чрезмерному возбуждению ребенка. Особенное влияние имеют рекламные ролики.
  • Дети до 7 лет после вечернего просмотра телепередач плохо засыпают, часто вскакивают ночью, кричат, им снятся кошмары. Парадокс детской психики состоит в том, что страхи, которые возникают у них от просмотра телепередач, не уменьшают, а даже усиливают неудержимую тягу к телевизору.
  • Телевизор, отнимая время у подвижных игр, создает совершенно губительную для детского возраста гиподинамию, которая вызывает нарушение функций сердечно-сосудистой системы, кишечника (застой крови в органах малого таза), слабость мышц, нарушение осанки, ожирение.
  • Системный длительный просмотр телевизора подавляет сознание и волю. Постоянное многочасовое созерцание телепередач ухудшает память. Тускнеет воображение, глохнут чувства, воля и мысль. Язык упрощается.
  • У детей, предрасположенных к эпилепсии, ритмическая стимуляция сетчатки глаза прерывистыми вспышками телеэкрана может вызвать судорожный приступ.

Правила просмотра телевизора ребенком

  • Детям младше двух лет смотреть телевизор не рекомендуется. Для детей старше 2 лет общая продолжительность просмотра телевизионных программ не должна превышать 30 мин. в день. Детям от 3 до 7 лет рекомендуется смотреть телевизор не более 40-50 минут в день; с 7 до 13 – не более 2 часов в день (при этом непрерывная нагрузка не должна превышать 1,5 часов).
  • Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
  • В вечернее время – с дополнительным освещением в комнате, ни в коем случае не в темноте. Большая разница между освещенностью экрана и общей освещенностью в комнате неблагоприятно влияет на зрительную систему и приводит к быстрому утомлению глаз.
  • Расстояние до экрана телевизора не должно быть меньше трех метров. Размер экрана 21 дюйм и более. При увеличении размера экрана должно пропорционально увеличиваться и расстояние до него.
  • Тип телевизора (обычный или «плоский» экран, плазменный телевизор или жидкокристаллическая панель) практически не влияет на переносимость зрительных нагрузок. Основным вредным фактором для глаз при просмотре телевизора является длительная зрительная нагрузка.
  • Советы

    Не позволяйте телевизору быть хозяином в доме. Ум и душа ребенка должны трудиться, мышцы – работать, руки – уметь что-то делать. Подвижные игры на воздухе, парк, лес, речка, пруд, походы и экскурсии, лыжные прогулки зимой, катание на санках, велосипед летом. Музыкальная ритмика, плавательный бассейн, музеи, театры, концертные залы.

    Неплохо бы вспомнить традицию семейного чтения вслух. Ведь просмотр даже хорошей телепередачи – это процесс механический, очень поверхностный, в котором участвуют только зрение и слух. Воображение, память, мышление не включаются из-за стремительности телевизионного потока. Поэтому, «сломался», допустим, у вас телевизор, погоревали вместе, а потом говорите: ну что же поделаешь, давай теперь почитаем! Даже удивительно, насколько дети любят слушать. А ведь есть ещё необъятный мир поэзии и необъятный мир классической музыки! Классическая литература, поэзия, живопись и музыка будят мысль и эстетическое чувство, развивают ум и воображение, делают жизнь более интересной, полнокровной и осмысленной.

    Можно сколько угодно говорить о вреде и пользе телевидения в воспитании подрастающего поколения, но избежать его воздействия невозможно. Легче превратить потенциальный вред во благо. Выбирайте для совместного просмотра добрые мультфильмы и развивающие передачи («Как козлёнок землю держал», «Уроки тётушки совы», мультипликационные экранизации сказок, мультфильмы по сказкам Сутеева и т.д.) Смотрите вместе с ребёнком, тогда вы сможете увидеть, какие эмоции вызывает увиденное у ребёнка, вовремя разъяснить и пояснить настроение героев, его поступки, вы сможете разделить с малышом его переживания и радость!

    Вернуться в кабинет учителя-дефектолога

    События группы «Любознайка»

    Символ года

    Акция - Поможем птицам

    Зимушка-зима!

    Спорт

    Эколята-дошколята

    Осенний праздник

    Лягушка-путешественница


    День повара

    Стихи о железной дороге собственного сочинения детей

    1 апреля

    19 февраля весь мир отмечает День морских млекопитающих

    Поздравляем победителей Всероссийского творческого конкурса «Любимому папе»

          

    Знакомство с татарской культурой

    Знакомство детей с бытом русского народа - русская печь

    Покормите птиц зимой!

     
    Мы кормушку смастерили.
    Мы столовую открыли.
     
    Морозы жестокие в этом году…
    Но больше всего беспокойно за них,
    За наших воробышков, галок. Синиц.
    Ведь очень уж холодно в воздухе им.
    Поможем ли мы беззащитным таким?
    Поможем! Их надо кормить, и тогда
    Им будет легко пережить холода!
     
     
    Спозаранок скачут птицы
    По заснеженным ветвям-
    Желтогрудые синицы
    Прилетели в гости к нам.
     
    Покормите птиц зимой.
    Пусть со всех концов
    К вам слетятся, как домой,
    Стайки на крыльцо.
    Приучите птиц в мороз
    К своему окну,
    Что б без песен не пришлось
    Нам встречать весну.
     

     

    Поликультура .Русский уклад.

    Акция «Птичья столовая»

    В каждом сердце и для птиц есть место

    Я из досочек для птиц
    Сделала кормушку.
    Сама её повесила,
    Прямо на макушку.

    Каждый день я птиц кормлю.
    Кладу еду им новую.
    Чтобы они не забывали,
    Про мою столовую.

    А вот и первые гости!!!

    Не забывайте люди покормить
    Голодных птиц зимой.
    И сердца ваши наполнятся
    Душевной теплотой.

    Кукла–берегиня

    Берегини — обережные куклы, считаются помощницами хозяек дома. Кукла-берегиня, защитница от недоброго глаза. Это игрушка, с которой не играли, так как она обладала особенной силой: берегла от болезней, защищала от завистников и недоброжелателей. Берегини — куклы без лиц. Лица рисовали только тем куклам, которые затем традиция требовала уничтожить. Например, сжечь (как Масленицу), бросить в реку или разорвать на кусочки.

    Есть русское народное поверье, что такие куклы, сделанные собственноручно, оберегают домашний очаг… Куклы с мешочками счастья приносят гармонию и счастье в дом, а куклы с детьми – это куклы-ведуньи, они ведут детей по правильному пути и помогают им в учебе. Их можно дарить на новоселье, Новый год, день рождения, даже свадьбу как дополнение. Как правило, берегини вешаются напротив входа в дом чуть выше уровня головы человека, так она охраняет дом от всякого зла, сеет добро и уют. В каждой семье древней Руси таких «игрушек» было больше сотни.

    Как делают берегинь?

    Сделать берегиню одновременно и просто и сложно. Первое и самое важное правило — её нужно сделать сразу от начала и до конца. Не растягивать удовольствие на неделю, не устраивать перекуры и чаепития в процессе, а сесть и сделать.

    Делать куклу должен здоровый человек в хорошем настроении. Иначе энергетика у волшебницы-берегини будет совсем не та. При изготовлении куклы нельзя пользоваться иголкой, а если берегиню делают для ребенка, то исключают из процесса и ножницы. В этом случае ткань не режут, а рвут руками.

    Одна из самых трудоемких берегинь — для мечтающих о замужестве девушек. Сделать нужно парочку — мальчика и девочку. Придется подготовиться заранее — найти материал для юбки девочки. Делается она из рукава рубашки, причем с плеч мужчины с такими качествами, какими должен обладать будущий муж.

    На Руси кукол-берегинь делали только женщины. Причем на всю деревню могла быть одна рукодельная мастерица, которая обеспечивала игрушками-защитницами всех селян. Было только одно условие — берегиню обязательно нужно выкупить.

    Самая универсальная помощница для дома — главная берегиня. Её делают из красной ткани и вешают напротив входной двери. Чтобы всех входящих видела и нехороших людей не пускала. Эту куклу можно просить о чем угодно, но иногда нужно дарить подарки: вышитый фартук или новые бусы.

    Есть куклы-лихорадки. Эти куклы висели на печке и защищали дом от болезней. «Зимой или осенью идет болезнь по улице и ищет теплую печку. А у хозяйки она защищена. Вот защитницы висят: Слепея, Немея, Глухея, Пухлея…» В конце года этих берегинь сжигали и делали новые.

    А вот так мы мастерили кукол в нашей группе!

    Вот такие красавицы получаются. Берегини делаются только с хорошими намерениями и в отличном расположении духа.

    Предлагаю вам научиться делать такую куклу своими руками!

    Юморина в группе «Любознайка»

    Дорогие наши папочки и мамочки, бабушки и дедушки! 1 апреля 2014г. в нашем детском саду прошёл замечательный праздник «Юморина». Мы веселились, шутили, смеялись, играли от души. Весёлые клоуны Кнопочка и Веснушка привезли к нам на праздник целый воз шуток и загадок. Они так забавно танцевали, что мы чуть не лопнули от смеха. Наша команда называлась «УЛЫБКА» Мы разучили танец носа, с удовольствием пели в хоре лягушат, маленьких телят и забавных щенят. Было о-о-очень громко!!!

    А танцевальный конкурс «Весёлые шляпы» прошёл на ура! Мы танцевали калинку-малинку, танец маленьких утят, ламбаду. А в конкурсе «Фанты» показали свои таланты: и рожицы весёлые построили, и стихотворения смешные рассказали, и на скакалке попрыгали, и даже превращались в разных животных! Своим весёлым настроением сегодня вечером мы поспешим поделиться со своими близкими!


    Вернуться в группу «Любознайка»