«Детский сад №119 ОАО «РЖД» 443076, г. Самара, ул. Балаковская, д. 24А, т. 8 (846) 261-72-72

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В Детском саду №119 ОАО «РЖД» имеется все необходимое для разностороннего развития детей. Помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением, эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду с учётом требований Федеральных государственных стандартов к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной и антитеррористической безопасности воспитанников. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также всестороннему развитию каждого ребенка.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектов для проведения практических занятий, объектах спорта

Детский сад №119 ОАО «РЖД» располагается в двух корпусах, состоящих их отдельно стоящих зданий. Здания типовые: корпус №1(год постройки -1979), площадью 1069,5 м2, корпус №2 (год постройки - 1969), площадью 1011,8 м2. Здания благоустроенные, системы отопления, водоснабжения, канализации- централизованные. Учреждение имеет земельные участки. Общая площадь участков: I корпус-3690, 63 м2, II корпус-5268, 4м2.

Территории ограждены по периметру. На участках выделены игровые площадки для каждой группы, оснащены верандами, красочным сюжетно-игровым оборудованием: песочницами, качалками-самолётами, лабиринтами, машинами, паровозами, горками. Площадь озеленения составляет 60%. На территории разбиты клумбы и цветники.

I корпус- г. Самара, ул. Балаковская 24А

Компьютерный класс Спортивный стадион
 Музыкальный зал    Тренажёрный зал  
 Лекотека    Спортивный зал  
 Темная сенсорная комната    Акватермальная дорожка  
 Кабинет учителя логопеда  
 4 групповых помещения    

II корпус - г. Самара, ул. Балаковская 12

Компьютерный класс Спортивный стадион
Музыкальный зал Кабинет учителя-логопеда
 5 групповых помещений

         

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 Помещение  Основные пособия и специальное оборудование
Спортивный зал
  • мячи резиновые (100 мм, 7мм; 200 мм) – 60 шт.
  • мячи набивные (0,5 кг, 1 кг, 0,35кг) – 30 шт.
  • мяч баскетбольный №3 – 5 шт.
  • диск «Здоровье» - 10 шт.
  • дорожка – 4 шт.
  • балансировочный круг 60 см – 4 шт.
  • обруч 60 – 20 шт.
  • гантели детские (0,5 кг, 1 кг) – 20шт.
  • скакалки 2,4м - 4 шт.
  • комплексная образовательно-профилактическая программа «Статус» для воспитания здоровой осанки, профилактики и коррекция плоскостопия
  • мяч массаж 7 см – 5 шт.
  • бревно гимнастическое напольное 240 см – 1 шт.
  • скамейка гимнастическая 200 см – 3 шт.
  • шведская стенка – 2 шт.
  • доска ребристая 1500 мм – 2 шт.
  • дуга для подлезания (50, 40 см) – 10 шт.
  • куб 200 мм – 5 шт.
  • дорожка балансировочная 2шт.
  • мишень – 2 шт. 
  • для перетягивания – 2 шт.
  • сетка волейбольная – 2 шт.
  • спортивный комплекс «Геркулес» Д-130 – 2 шт.
  • конус – 10 шт.
Тренажёрный зал
  • массажная дорожка – 2шт.
  • батут с ручкой – 2 шт.
  • беговая дорожка детская – 2шт.
  • бегущая по волнам детский тренажер механический – 2шт.
  • тренажер скамья подставка под штангу детская – 1шт.
  • велотренажер детский – 1 шт.
  • гребной тренажер детский - 1 шт.
  • тренажер детский Твистер с ручкой – 1шт.
  • мат детский – 2 шт.
  • тренажер детский «Наездник» - 1шт
Спортивный комплекс на территории (2) Оборудованная спортивная площадка с и спортивный стадион с безопасным покрытием (с разметкой): беговая дорожка, прыжковая яма, бум, балансир, гимнастическая стенка, бревна, мишени, баскетбольные щиты, стойки для натягивания волейбольной сетки, трибуны
Акватермальная дорожка
  • акватермальная дорожка – состоит из 3 резервуаров с водой разной температуры
  • массажные коврики – 3 шт.
  • стульчики для детей – 6 шт.
  • массажные мячи – 15 шт.
Групповые помещения
  • ионизаторы воздуха
  • бактерицидные лампы
  • Развивающие пособия и игры
  • атрибуты, игровые модули,
  • сюжетно-игровое оборудование
  • оборудование для трудовой деятельности
  • оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатории)м
  • атериал для разного вида конструирования
  • экологические уголки - уголки сказок
  • Центры музыкально-художественного творчества
  • центры художественно- продуктивной деятельности -театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, направление бибабо и другие)
  • художественная литература
  • магнитофон
  • фотоаппарат
  • видео - и аудиотека
  • телевизор с USB-входом
  • дидактические и развивающие игры
  • игры-головоломки - игры для развития логического мышления
  • развивающие таблицы
  • мобильные стенды
  • переносное мультимедийное оборудование -детские библиотечки с подбором детской литературы, дидактических игр с литературоведческим содержанием
  • музыкальные инструменты
  • инструменты техники К.Орфа
Музыкальный зал
  • Музыкальные инструменты для детей
  • цифровое пианино
  • система кондиционирования
  • оборудование, атрибуты для театра, проведения социально-значимых акций
  • интерактивная доска
  • мультимедийная техника, позволяющая организовать телемост
  • диски и другие носители со специальными программами
Кабинет педагога-психолога, совмещенный с Лекотекой
  • Интерактивный пол
  • Интерактивная доска
  • Интерактивная воздушно-пузырьковая трубка «Вдохновение»
  • Комплект светового оборудования
  • Интерактивный сухой бассейн с пультом управления 150х150х66см с прозрачными шариками.
  • Комплексная образовательно-профилактическая программа «КомфортЛОГО» для профилактики и коррекции речевых расстройств по методу БОС
  • Диагностическое оборудование («Диагностический комплект» Е.А.Стребелевой)
  • Оборудование для развития сенсорных, психомоторных процессов.
  • Релаксационное оборудование, сухой бассейн, игрушки забавы, двигательные, озвученные игрушки
  • сюрпризы для детей раннего возраста и др.
Кабинет учителя-дефектолога, совмещенный с Лекотекой Стол, стулья, компьютер с программным обеспечением, игры для коррекции познавательной сферы, таблицы, картотеки, детские презентации по темам.
Кабинеты учителя-логопеда Стол, стулья, компьютер с программным обеспечением, магнитофон, игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), картотеки, детские презентации по темам, инструменты для логопедического массажа, постановки звуков, тренажёры для коррекции речевого и физиологического дыхания, фонематического и физиологического слуха
Территория ДОУ Малые архитектурные формы на групповых прогулочных площадках для сюжетно- ролевых игр и др. Экологическая тропа, «Зимняя столовая для птиц», сад-огород, уголок леса, цветники, декоративный фонтан

Условия организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Качественное питание – основа здоровья детей и этому вопросу отводится одно из главных мест в работе заведующего и медицинских работников учреждения. В детском саду своевременно заключаются договора на поставку продуктов питания. На все продукты, поступающие на пищеблок, имеются сопроводительные документы, подтверждающие качество. Осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам их хранения.

В дошкольном учреждении оборудован пищеблок: холодный и горячий цех, кладовая для продуктов длительного хранения, кладовая для продуктов кратковременного хранения. Пищеблок обеспечен современным технологическим оборудованием: электроплитами, жарочным шкафом, овощерезкой, мясорубкой, универсальной кухонной машиной, водонагревателем, параконвектоматом, оборудован системой вытяжной вентиляции, системой кондиционирования.

Дошкольное учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в учреждении по нормам, утвержденным САНПИН 2.4.1.3049-13.

Питание детей в Детском саду №119 осуществляется с примерным десятидневным меню, утвержденным руководителем ДОУ, рассчитанного не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания дошкольников. Рацион составлен из блюд, богатых всеми необходимыми пищевыми веществами, витаминами и минералами. Ежедневно в меню включены: молоко 3,2% (йодированное), сметана, мясо (мякоть), обилие овощей, свежие фрукты, соки, оздоровительные напитки из шиповника, лимона, клюквы, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, свежие ягоды, сыр, хлеб (йодированный). Два раза в неделю в рацион включены творог, рыба (свежая). Дети очень любят выпечку: булочки, ватрушки, пирожки.

Медицинская сестра регулярно ведет тетрадь бракеража готовой продукции с оценкой органолептических качеств, осуществляет контроль за условиями хранения продуктов и сроками их реализации. Контрольная порция выставляется ежедневно. Повара пользуются в своей работе новыми технологическими картами. Пища готовится с соблюдением всех санитарно-эпидемиологических требований. Повара имеют специальное образование. Качество готовности блюд оценивает заведующий и старшая медицинская сестра. Готовую продукцию разносят по группам младшие воспитатели.

График выдачи питания составлен в соответствии с возрастными особенностями детей. С целью облегчения адаптации ребенка к детскому саду, знакомим родителей с особенностями организации питания, даём рекомендации по использованию меню в питании ребенка дома, формируем культуру питания.

Таким образом, реализуемая система работы по организации и осуществлению контроля питания в детском саду позволяет сохранить и укрепить здоровье детей, повысить их устойчивость к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

  1. Примерное циклическое меню (2-недельное) для детей от 1,5 до 3-х лет
  2. Примерное циклическое меню (2-недельное) для детей от 3-х до 7-х лет

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Охрана здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинскую деятельность учреждения курирует врач – педиатр. В штате детского сада - старшая медицинская сестра, две медицинские сестры и врач-офтальмолог. На постоянном контроле администрации детского сада находятся соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В учреждении функционируют два медицинских кабинета с изоляторами, оснащённые необходимым оборудованием и медикаментами. В детском саду осуществляются медицинская помощь

  • проведение медицинских осмотров воспитанников
  • оказание первой помощи
  • оснащение медицинского кабинета необходимыми медикаментами
  • комплексная оценка состояния здоровья детей
  • распределение детей по медицинским группам
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены.

Профилактика заболеваний

  • организация профилактических осмотров воспитанников
  • планирование оздоровительной работы
  • проведение плановой вакцинации (выдача направлений в поликлиннику)
  • соблюдение рационального режима дня воспитанников
  • сопровождение адаптации воспитанников к учреждению.

Оздоровительная работа в Учреждении проводится на основании нормативно-правовых документов

  • ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации регламента работы дошкольных образовательных организаций».

Медицинский блок

  • Кабинет врача офтальмолога
  • Кабинет функциональной коррекции зрения
  • Медицинский кабинет (2)

Оборудование медицинских кабинетов

  • Облучатели ультрафиолетовый для групповых локализованных облучений переносной
  • Ростомеры
  • Весы электронные напольные ВМЭН-20
  • Шкафы медицинские для лекарственных препаратов
  • Кровати для детей
  • Столы со стульчиками
  • Столики процедурные
  • Холодильники для хранения медикаментов
  • Стол массажный

Оборудование кабинета функциональной коррекции зрения

  • Электростимулятор офтальмологический ЭСО- – 1 шт.
  • Цветотест для исследования бинокулярного зрения – 1 шт
  • Периметр настольный – 1 шт.
  • Офтальмоскоп с рукояткой – 1 шт.
  • Таблица с осветителем для исследования остроты зрения.
  • Лазер Макдел – 1 шт.
  • Аппарат магнитотерапии – 1 шт.
  • Синоптофор – 1 шт.
  • Компьютер со специальной тренировочной программой
  • Авторефрактомер – 1 шт.
  • Проектор знаков – 1 шт.
  • Мусколотренер – 1 шт.
  • Форбис – 1 шт.
  • Аппарат «Спекл» для лечения амблиопии, близорукости, спазма аккомодации, зрительного утомления, посттравматической реабилитации
  • Макулостимулятор «Иллюзион» для лечения амблиопии и косоглазия у детей, начиная с раннего возраста
  • Прибор «Дак» для тренировки аккомодации с целью профилактики и лечения глазных заболеваний
  • Электростимулятор «Эсо» предназначен для проведения диагностических исследований электрической чувствительности зрительного нерва и коррекции нарушений зрительной системы
  • Вибромассажер
  • «Афродита» для биомеханической стимуляции мышц лица, что обеспечивает тренировку и массаж, способствует повышению продуктивности умственной работы, снимает усталость и напряжение глазных мышц
  • Мускулотренер для исследования подвижности глаз и для проведения тренировочных упражнений с целью развития подвижности глаз.
  • Компьютерная программа «EYE» предназначена для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии
  • Компьютерная программа «Контур» для лечения амблиопии, выработки и закрепления бинокулярного зрения. Программа используется для закрепления результатов традиционного плеопто- ортоптического лечения, а также в период предоперационной подготовки и на этапе послеоперационной подготовки и на этапе послеоперационной реабилитации
  • Компьютерная программа «Крестики» и «Паучок» способствует повышению остроты зрения при амблиопии
  • Автоматический рефрактор/кератометр HRK-7000 для авторефрактокератометрии
  • Аппарат лазерный для диагностики и восстановления бинокулярного зрения «ФОРБИС».
  • Проектор знаков экранный ССР-3100 для диагностики остроты зрения.
  • Синоптофор СИНФ-1 для диагностики и лечения угла косоглазия.

Обеспечение безопасности, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В Детском саду №119 ОАО «РЖД» большое значение уделяется обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена система автоматической пожарной сигнализации, помещения снабжены первичными средствами огнетушения (огнетушители), на каждом этаже имеются планы эвакуации на случай возникновения пожара. Регулярно проводится инструктаж со всеми работниками и тренировочные эвакуации на случай возникновения пожара. Здание оборудовано системой видеонаблюдения, видеодомофонами, системой тревожная кнопка.

Сведения о доступе к информационным телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад № 119 ОАО «РЖД» подключен к интернету, выделенная линия - скорость 3 Мбит/с, провайдер ЗАО "Эр-Телеком Холдинг".

Доступ к информационным системам в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными и распорядительными документами:

Положение о защите персональных данных сотрудников, воспитанников и их законных представителей http://ndou119rzd.ru/images/stories/Polozhenie-person.data.pdf

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для родителей

  • http://минобрнауки.рф/-официальный портал Министерства образования и науки России
  • http://www.edu.ru/-федеральный портал «Российское образование»
  • http://school-collection.edu.ru/- информационная система «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
  • http://fcior.edu.ru/-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • http://www.educat.samregion.ru/-официальный портал Министерства и науки Самарской области
  • http://www.samara.edu.ru/-твиттер Министерства образования и науки Самарской области
  • https://twitter.com/samminobr-портал «Министерство образования и науки Самарской области»

Условия в ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория асфальтирована, имеет твердое покрытие. В корпусе №1 имеется пандус. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя – логопеда, педагог-психолог, учитель – дефектолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.

При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование. В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В рамках повышения качества образования в детском саду создана комплексная система сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, включающая группу компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, логопункт, инклюзивные группы и лекотеку. Основной целью лекотеки является обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения детей от 1 года до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья семей железнодорожников. Основными формами работы в Лекотеке являются

  • консультации (встреча специалиста с родителями)
  • диагностические игровые сеансы (совместная игра родителей, педагогов) с ребенком
  • игровые сеансы (игровое взаимодействие специалиста с ребенком в присутствии родителей)
  • различные формы работы с родителями (тренинги, беседы, лектории, мастер-классы и т.д.)

Занятия с детьми в Лекотеке проводятся в индивидуальной и групповой формах. Особенностью работы лекотеки является обязательное присутствие на сеансах родителей.

Для каждого ребёнка по результатам посещения лекотеки составляется индивидуальный маршрут движения ребёнка внутри детского сада и разрабатываются сценарии краткосрочного посещения или перевода в общеобразовательные группы, группу компенсирующего вида, инклюзивные группы.

В дошкольном учреждении функционирует группа для детей с нарушением зрения. Детский сад№119 ОАО «РЖД» на протяжении 30 лет оказывает медико-психолого-педагогическую помощь детям дошкольного возраста с различными формами зрительных нарушений. Коррекционно-развивающая работа в группе строится в тесном взаимодействии с медицинским блоком и базируется на разработках Московского НИИ глазных болезней имени Гельмгольца, последних достижениях детской офтальмологии, ведѐтся в соответствии с адаптированной образовательной программой для детей с нарушением зрения, разработанной на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения) под редакцией к.п.н. Л.И. Плаксиной и с использованием разработок к.п.н. Л.А. Ремезовой. В группе созданы условия для соблюдения офтальмологического режима. Непосредственная образовательная деятельность строится с учётом рекомендаций врача-офтальмолога. В работе с детьми используются зрительные тренажёры, индивидуально подобранные по цвету, контрасту и величине пособия, комплексы зрительной гимнастики.

Учитель-дефектолог проводит индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия по развитию зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировке, ориентировке в пространстве, развитию мелкой моторики и осязания с учётом состояния зрительных функций и возраста ребят. У детей формируется цветовосприятие, геометрические представления, представления о величине, о пространственных отношениях, расширяются представления об окружающем мире.

В каждом корпусе организован логопункт. В условиях логопункта оказывается необходимая коррекционная помощь детям дошкольного возраста (4-7 лет), имеющими несложные нарушения в развитии речи.

http://ndou119rzd.ru/images/stories/Polozhenie-Logopunkt.pdf


 

Печать E-mail