«Детский сад №119 ОАО «РЖД» 443076, г. Самара, ул. Балаковская, д. 24А, т. 8 (846) 261-72-72

Материально-техническая база

Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение

Самым важным при создании предметной развивающей среды мы считаем комфортность, динамичность, стабильность и эстетичность тех предметов, которые окружают ребенка в течение дня. Ведь в правильно созданной педагогами среде обеспечивается выбор каждым ребенком деятельности по интересам, которая позволяет взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Новизна обстановки, мебели, игрушек создают эмоционально-положительный настрой, вызывают чувство радости, помогают детям осознать этап своего взросления. Расстановка мебели, расположение игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям. Наличие разнообразных зон позволяет детям ребенку сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью. Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности.

В нашем детском саду имеется все необходимое для разностороннего развития детей. В соответствии с санитарными нормами и правилами в детском саду оборудованы: спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, коррекционными дорожками, массажными ковриками; акватермальная дорожка для гидромассажа и закаливания; тренажерный зал для удовлетворения естественной потребности детей в движении; 2 стадиона для занятий на воздухе и привлечения родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках, 2 сказочно оформленных музыкальных зала, методический кабинет, кабинет функциональной коррекции зрения, 2 кабинета учителя-логопеда, Лекотека, 2 учебных класса.

Оснащение кабинета функциональной коррекции зрения

В дошкольном учреждении функционирует группа для детей с нарушением зрения.

Наш детский сад уже протяжении 30 лет оказывает медико—психолого—педагогическую помощь детям дошкольного возраста с различными формами зрительных нарушений.

Лечебно-восстановительный процесс осуществляется в несколько этапов, определяемых характером патологии зрения. Прежде всего в нашей работе обращается внимание на необходимость коррекции патологии рефракции. После анализа ситуации возможно назначение очковой или контактной коррекции зрения. При подборе очков определяется режим их использования (например: только для дали, для работы на близком расстоянии, постоянно).

Дальнейшая тактика строится следующим образом:

При косоглазии и амблиопии

1-ый этап – плеоптика – комплекс мероприятий, направленных на повышение остроты зрения на хуже видящем глазе.

Методы лечения: окклюзия, засветы по Лохиной, Розенбергу, занятия на макулостимуляторе, компьютерный тренинг с помощью программ «EYE», «CROSS», «SPIDER», магнитотерапия с лечением на амблиоприставке, лазер-стимуляция

2-этап- ортоптика. Т.е. комплекс мероприятий, направленных на уменьшение угла косоглазия

Методы: компьютерная программа «EYE», занятия на синаптофоре

3-этап – диплоптика, т.е. выработка бинокулярного зрения

Методы: занятия с призмами и точечным цветотестом, компьютерная программа «EYE», аппарат Дембского.

При миопии и спазмах аккомодации

Назначения:

  • Тренировка по Дашевскому, Волкову, Аветисову
  • Биомассаж лица
  • Магнитотерапия с тренировкой аккомодации
  • Лазеростимуляция на аппарате «Спекл»
  • Компьютерный тренинг
  • Тренировки на приборе «Дак»

При дегеративных заболеваниях сетчатки и зрительного нерва:

Назначения:

  • Магнитофорез с препаратами, улучшающими трофические функции глаза
  • Электростимуляция зрительного нерва (по согласованию с невропатологом)

Кабинет функциональной коррекции зрения оснащен современным оборудованием:

  • Аппарат «Спекл» для лечения амблиопии, близорукости, спазма аккомодации, зрительного утомления, посттравматической реабилитации
  • Макулостимулятор «Иллюзион» для лечения амблиопии и косоглазия у детей, начиная с раннего возраста
  • Прибор «Дак» для тренировки аккомодации с целью профилактики и лечения глазных заболеваний
  • Электростимулятор «Эсо» предназначен для проведения диагностических исследований электрической чувствительности зрительного нерва и коррекции нарушений зрительной системы
  • Вибромассажер «Афродита» для биомеханической стимуляции мышц лица, что обеспечивает тренировку и массаж, способствует повышению продуктивности умственной работы, снимает усталость и напряжение глазных мышц
  • Мусултренер для исследования подвижности глаз и для проведения тренировочных упражнений с целью развития подвижности глаз. Офтальмологический лечебно-тренировочный комплекс (ОЛТК-М) для диагностики и лечения нарушений бинокулярного зрения при косоглазии.
  • Компьютерная программа «EYE» предназначена для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии
  • Компьютерная программа «Контур» для лечения амблиопии, выработки и закрепления бинокулярного зрения. Программа используется для закрепления результатов традиционного плеопто-ортоптического лечения, а также в период предоперационной подготовки и на этапе послеоперационной подготовки и на этапе послеоперационной реабилитации
  • Компьютерная программа «Крестики» и «Паучок» способствует повышению остроты зрения при амблиопии


Оборудование основных помещений ДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников


Печать E-mail