Охрана здоровья воспитанников
В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада. Все существующие здоровьесберегающие технологии можно объединить в три группы:
- Технологии сохранения и стимулирования здоровья.
- Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционно-развивающие технологий.
Для успешного внедрения здоровьесберегающих технологий в детском саду было создано соответствующее здоровьесберегающее пространство. Анализ возможностей детского сада и учреждений оздоровительной и спортивной направленности микрорайона показал, что в микрорайоне, где расположен детский сад выбор секций и кружков спортивной направленности ограничен. В основном это секции художественной гимнастики, боевых искусств и студии спортивного танца для детей более старшего возраста. В микрорайоне имеется лишь один оборудованный каток, нет бассейнов. Воспитанники Детского сада № 119 в силу своих возрастных особенностей не могут посещать такие секции, кружки и студии. Основной идеей стало создание здоровьесберегающего пространства внутри детского сада и привлечение социокультурных институтов города с целью расширения возможностей и предложений услуг оздоровительной направленности для детей, посещающих детский сад.
Условия дошкольного учреждения позволили организовать следующие зоны:
- Зона двигательной активности — спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, коррекционными дорожками, массажными ковриками;
- Зона коррекции и профилактики плоскостопия и нарушений осанки с использованием компьютерной программы «Статус» — технологии функционального биоуправления по электромиографическим показателям
- Зона повышения выносливости к физическим нагрузкам и общей тренированности организма, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, создание условий для удовлетворения их естественной потребности в движении и дозирования физической нагрузки с учётом состояния здоровья и функциональных возможностей организма ребёнка — тренажерный зал
- Зона охраны и коррекции зрения; офтальмологический кабинет
- Зона правильного дыхания, где воспитанники, родители и педагоги обучаются приемам правильного дыхания по методике Стрельниковой;
- Зона сопровождения семьи — родительский клуб «Здоровая семья». Здесь по запросам родителей проводим консультации, встречи, беседы, помогающие организовать здоровьесберегающее пространство дома и овладеть рядом технологий. С большим успехом проходят совместные спортивные праздники.
- Зона гидромассажа и закаливания, где оборудована акватермальная дорожка, представляющая собой три последовательно размещенных резервуара с водой — ванночки, автоматически наполняющиеся теплой и холодной водой при помощи форсунок. Кнопка управления контролирует время подачи воды, включение гидромассажных форсунок, режим дезинфекции.
Контрастные ванночки, из которых состоит дорожка, применяются в качестве оздоравливающей, рефлексостимулирующей терапии. Регулярное применение этой процедуры укрепляет защитные силы организма против возбудителей болезней, стимулирует кровообращение и улучшает кровоснабжение.
Здоровьесберегающие педагогические технологии широко используются нами для развития у детей природных способностей ребенка: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Реализовать эти задачи нам помогают
В результате целенаправленной работы по созданию здоровье сберегающей среды снизился уровень заболеваемости наших воспитанников, дети с большим удовольствием посещают занятия физической культурой, стали чаще делиться своими впечатлениями и знаниями с родителями, они стали более общительными. Немаловажным результатом привлечения родителей в качестве партнеров стала доброжелательность в адрес педагогов и готовность к проживанию с ребенком событий детского сада.