Охрана здоровья воспитанников

В последнее время пристальное внимание уделяется вопросам оздоровления подрастающего поколения, но количество здоровых детей, по данным Научно-исследовательского института гигиены и охраны здоровья детей и подростков, снизилось почти в три раза. Современный ребенок сталкивается с тремя пороками цивилизации: накапливанием отрицательных эмоций без физической разрядки, перееданием и гиподинамией. Два последних обстоятельства, по мнению ученых, ведут к акселерации-ускоренному развитию организма ребенка, в первую очередь к увеличению роста и повышению веса тела. На этом фоне внутренние органы отстают в своем развитии, поэтому возникают различные заболевания или отклонения. Медицинские работники не в состоянии решить эту проблему без помощи педагогов и семьи.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс нашего детского сада. Все существующие здоровьесберегающие технологии можно объединить в три группы:

Для успешного внедрения здоровьесберегающих технологий в детском саду было создано соответствующее здоровьесберегающее пространство. Анализ возможностей детского сада и учреждений оздоровительной и спортивной направленности микрорайона показал, что в микрорайоне, где расположен детский сад выбор секций и кружков спортивной направленности ограничен. В основном это секции художественной гимнастики, боевых искусств и студии спортивного танца для детей более старшего возраста. В микрорайоне имеется лишь один оборудованный каток, нет бассейнов. Воспитанники Детского сада № 119 в силу своих возрастных особенностей не могут посещать такие секции, кружки и студии. Основной идеей стало создание здоровьесберегающего пространства внутри детского сада и привлечение социокультурных институтов города с целью расширения возможностей и предложений услуг оздоровительной направленности для детей, посещающих детский сад.

Условия дошкольного учреждения позволили организовать следующие зоны:

Контрастные ванночки, из которых состоит дорожка, применяются в качестве оздоравливающей, рефлексостимулирующей терапии. Регулярное применение этой процедуры укрепляет защитные силы организма против возбудителей болезней, стимулирует кровообращение и улучшает кровоснабжение.
Здоровьесберегающие педагогические технологии широко используются нами для развития у детей природных способностей ребенка: ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством. Реализовать эти задачи нам помогают арт-терапевтические технологии: изо-терапия, визуальная терапия, медитативное рисование. Эти технологии в работе мы используем недавно, но смогли убедиться в их эффективности. Сегодня вашему вниманию было представлен фрагмент занятия по арт-терапии.

В результате целенаправленной работы по созданию здоровье сберегающей среды снизился уровень заболеваемости наших воспитанников, дети с большим удовольствием посещают занятия физической культурой, стали чаще делиться своими впечатлениями и знаниями с родителями, они стали более общительными. Немаловажным результатом привлечения родителей в качестве партнеров стала доброжелательность в адрес педагогов и готовность к проживанию с ребенком событий детского сада.

 

Печать