«Детский сад №119 ОАО «РЖД» 443076, г. Самара, ул. Балаковская, д. 24А, т. 8 (846) 261-72-72

Личный кабинет хореографа Паниклевой Марии Олеговны

Должность: Педагог дополнительного образования, хореограф.

Образование:

Саратовский колледж искусств им. Курганова 2006-2010 гг.

Специальность: Народное художественное творчество.

Специализация: Хореографическое искусство.

Педагогический стаж: 10 лет.

Стаж работы по специальности: 10 лет.

«Ручка ходит не туда,
Ножка ходит не туда
Наша тётя хореограф
Говорит, что не беда»

Родившийся малыш подобен семечку. Прорастет ли оно, увидим ли мы красивое, цветущее и плодоносящее растение? Разовьются ли в нем интеллектуальные и творческие способности? Детская хореография направлена на всестороннее развитие личности. Занятия танцами не только укрепляют здоровье, но и воспитывают трудолюбие, дисциплинируют, раскрепощают и раскрывают внутреннее «Я» ребенка.

У детей очень хорошо развито воображение. Игры позволяют им импровизировать, подражать — это способствует самовыражению в танце, ориентирует дальнейшее физическое духовное и эмоциональное развитие.

Детские танцы напоминают путешествие в сказочную страну, где все уважают и понимают друг друга. Танцевальное искусство объединяет всех ребят в дружный, сплоченный коллектив, в котором каждый ребенок раскрыть свое внутренне «Я».

Так добро пожаловать в Сказочную Страну Хореографии в нашем Детском саду!

Танцуем вместе

Достижения воспитанников

Любим мы зарядку, всё у нас в порядке!

Уважаемые родители! Давайте вспомним, а как было у нас и наших родителей в детстве!

«Приготовьтесь к выполнению гимнастических упражнений», — этими словами, произнесенными Николаем Гордеевым под музыкальное сопровождение Валентина Родина, начиналась знаменитая советская утренняя зарядка по радио. Ею занимались взрослые и дети, под нее чистили зубы, завтракали, собирались на работу и в школу.

Сегодня, несмотря на пропаганду и моду на здоровый образ жизни, подобных программ на ТВ и радио практически нет. Более того, на многих форумах, посвященных ЗОЖ, утренняя зарядка оценивается довольно скептически.

Поэтому предлагаю снова ввести моду (семейную традицию) на утреннюю зарядку для Вас и Ваших детей! Так же можно подключать бабушек, дедушек и всех родных вашей семьи!

Начинаем утро!

Ну, а кому не подходит классический вариант зарядки, предлагаю вместе делать упражнения под современную музыку и наглядный пример!

Партер. Развитие данных детей

Обычно, на уроках с детьми средних и старших групп я даю примерно одинаковый комплекс базовых упражнений (с возрастом лишь усложняя их), которые выполняются строго под моим наблюдением. Это движения на развитие мышц ног, на выворотность тазобедренных суставов, на эластичность связок, на гибкость и растяжку. И я готова поделиться безопасной базой упражнений на ковриках, которые дети могут выполнять самостоятельно!

Требования к уроку по видео

  • Спортивная форма
  • Носочки
  • Волос убраны
  • Кушать и жевать во время урока нельзя!
  • Понадобится коврик.

 

Рекомендуемые видеоуроки

Элементарная акробатика

Что такое акробатика в дошкольном возрасте? Нет, это не канатоходцы и не жонглеры. И не спортсмены, участвующие в олимпийских играх. Сейчас акробатика для Ваших ребят, это — «Мама, я хочу научиться делать так», «Хочу тоже делать «колесо», «Научи меня делать «мостик», «А когда я сяду на «шпагат?»

Такие маленькие, но очень серьезные восхождения, хочет научиться делать каждый малыш!

При этом следует помнить правила:

  • А) Помоги, но не навреди.
  • Б) Заинтересуй, но не настаивай.
  • В) Каждый ребенок — индивидуальность.

 

Давайте знакомиться с названиями акробатических упражнений их правилами!

(Спортивная форма, на ногах чешки или балетки, волосы убраны, для элементов должен использоваться спортивный мат или коврик)

Кувырок

Мостик

Березка

Колесо

Танцевальные игры

Игры направлены на развитие танцевальности, ориентации в пространстве, умение работать в коллективе.

(Спортивная форма, балетки или чешки, волосы убраны. Наличие свободного пространства).

Жираф

Шарики-фонарики

Динамическая пауза

«Мы писали, мы писали, наши пальчики устали...» Всем знакомая пятиминутная игра на уроке, во время которой учитель призывает отвлечься, отложить ручки, размять пальчики и потрясти руками, является примером простейшей динамической паузы. С помощью легкой «встряски» — переключения вида деятельности — учитель или воспитатель помогает детям вернуть концентрацию и интерес к занятию.

Динамические паузы: почему они нужны

Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов — как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают — организовывают общую игру или идут гулять, т.е. делают динамическую паузу. Ее цель — на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.

Ведущий вид деятельности у дошкольников — игра, с помощью игры малыши познают окружающий мир. Сочетание подвижных игр с элементами физкультуры способствует развитию координации, моторики и других важных навыков.

Краб

Самолет (физминутка)

Две сестрицы (жестовая игра)

Эмоциональное развитие детей

Без эмоций невозможно представить себе нашу жизнь. Они сопровождают нас во всех сферах деятельности и чувственных переживаний, зачастую диктуя нам поведение и обуславливая поступки. Но если взрослый человек способен правильно не только выражать, но и контролировать эмоции, то малыши этому только учатся, постепенно наращивая объем самых разных чувств. Итак, один из основных видов развивающей деятельности дошкольника — игра. Вот несколько примеров игр, способствующих эмоциональному развитию детей.

Крошка Енот

Игра групповая. Один малыш изображает крошку Енота из известного мультфильма. Остальные становятся «рекой», в которой он увидит свое отражение. Енот становится перед рекой и изображает различные эмоции (радость, злость, испуг, интерес), а дети должны точно повторить его мимику, жесты. По очереди Енотами могут стать все.

Детский сад

Выбирается два участника игры, остальные дети — зрители. Участникам предлагается разыграть следующую ситуацию: за ребенком в детский сад пришли родители. Ребенок выходит к ним с выражением определенного эмоционального состояния. Зрители должны угадать, какое состояние изображает участник игры. А родители должны предположить, почему ребенок испытывает именно такие эмоции.

Печать E-mail