Кабинет учителя-логопеда Курочкиной Л.О.

Курочкина Людмила Олеговна

Курочкина Людмила Олеговна

Должность: учитель-логопед
Образование: Самарский педагогический институт, 1994г., логопед, учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж работы: 25 лет
Стаж работы по специальности: 24 года
Квалификационная категория: высшая
Курсы повышения квалификацииОткрыть

Курсы повышения квалификации: с 28.01.13 по 06.02.13 – ГАОУ ДПО (ПК)С Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования 72 часа (логопедия)

«Система коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений у детей дошкольного возраста»

с 01.04.13 по 26.04.13 – ГАОУ ДПО (ПК)С Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования - 72 часа (реализация ФГТ)

«Формирование познавательно-речевой активности детей с ОНР в ДОУ»

c 18.10.2013 по 20.10.2013 - АНО «ЛОГОПЕД ПЛЮС Учебный центр «Логопед-Мастер» -32 часа

«Универсальная система коррекции фонетических нарушений речи у детей. Сочетание традиционных подходов с инновационными технологиями»

Повышение квалификации с 08.02.2016 по 17.02.2016 – 72 часа. Частная автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Консорциум «Международное Партнерство». «Психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях инклюзивных и специализированных учреждений».

 

Кабинет логопеда

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учитель-логопед рад приветствовать Вас на своей страничке сайта детского сада №119 ОАО «РЖД». Все свои 20 лет из педагогического стажа я посвятила работе с детьми, которые нуждаются в коррекционно-речевой помощи. Поэтому с уверенностью могу сказать, что общий успех коррекционной работы в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционно-речевого процесса. На логопедическом пункте детского сада №119 ОАО «РЖД» ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность напрямую зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции речевого нарушения у ребёнка. Вновь появившиеся звуки в речи детей, благодаря коррекционной работе, необходимо закреплять разными дидактическими и игровыми приёмами в домашних условиях совместно с родителями, соблюдая рекомендации учителя-логопеда. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Если у ребёнка, в процессе индивидуальной работы, уже сформировались какие-либо навыки и умения, пусть он выступит в роли логопеда, и обучает маму или папу. Желательно заниматься с ребёнком ежедневно по 15-20 минут, используя

Не переутомляйте малыша! Начинайте с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Многие рекомендации учителя-логопеда (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой, либо в игровой форме с мячом. Игры с мячом развивают координацию, ловкость ребёнка. А добавляя речевой материал, способствуют формированию лексико-грамматического строя речи. Речевые игры можно сопровождать короткими четверостишиями, которые родители могут придумать сами или совместно с ребёнком. Например, перед началом артикуляционной гимнастики можно использовать следующее стихотворение:
«Наш язычок – весёлый озорник
Он в домике своём лениться не привык.
Он целый день, как заводной кружиться,
Чтоб с речевыми звуками нам подружиться.
Но, если язычок устал, ослаб и загрустил,
Ты помоги ему набраться сил
Он может у тебя спортсменом ловким стать,
Два раза в день весёлую зарядку выполнять.
Не поленись усилия приложить,
Чтоб с речевыми звуками всегда дружить!»

Хочется отметить, что основная задача логопеда – вовремя обратить внимание родителей на речевые нарушения их ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

А основная задача родителей – активно взаимодействовать с учителем-логопедом, прислушиваться к его рекомендациям и своевременно оказывать помощь в речевом развитии своему ребёнку.

Удачи Вам и вашим детям.

  1. Составление описательного рассказа для детей 5-6 лет и их родителей

  2. Развитие связной речи детей 6-7 лет с использованием графического плана

  3. Мяч и речь

  4. Совместные игры с водой для детей и их родителей на развитие речевого дыхания

  5. Лексический материал для детей 5-7 лет по временам года

  6. Логосказка «Машины игрушки»

  7. Консультация для родителей и педагогов
    «Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста»

Печать