Кабинет учителя-логопеда Курочкиной Людмилы Олеговны
|
Курочкина Людмила ОлеговнаДолжность: учитель-логопед
Образование: Самарский педагогический институт, 1994г., логопед, учитель русского языка и литературы Педагогический стаж работы: 25 лет Стаж работы по специальности: 24 года Квалификационная категория: высшая Курсы повышения квалификации: Открыть |
За советом к логопеду
Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!
Учитель-логопед рад приветствовать Вас на своей страничке сайта детского сада №119 ОАО «РЖД». Все свои 20 лет из педагогического стажа я посвятила работе с детьми, которые нуждаются в коррекционно-речевой помощи. Поэтому с уверенностью могу сказать, что общий успех коррекционной работы в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционно-речевого процесса. На логопедическом пункте детского сада №119 ОАО «РЖД» ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность напрямую зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции речевого нарушения у ребёнка. Вновь появившиеся звуки в речи детей, благодаря коррекционной работе, необходимо закреплять разными дидактическими и игровыми приёмами в домашних условиях совместно с родителями, соблюдая рекомендации учителя-логопеда. Важно помнить, что основная деятельность детей – игровая. Если у ребёнка, в процессе индивидуальной работы, уже сформировались какие-либо навыки и умения, пусть он выступит в роли логопеда, и обучает маму или папу. Желательно заниматься с ребёнком ежедневно по 15-20 минут, используя
- игры на развитие мелкой моторики
- артикуляционную гимнастику (лучше 2 раза в день: утром и вечером, когда ребёнок чистит зубы)
- игры на развитие правильного речевого дыхания и выработки направленной воздушной струи (не более 2-3 в день)
- игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
- игры на формирование лексико-грамматических категорий.
Не переутомляйте малыша! Начинайте с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Многие рекомендации учителя-логопеда (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой, либо в игровой форме с мячом. Игры с мячом развивают координацию, ловкость ребёнка. А добавляя речевой материал, способствуют формированию лексико-грамматического строя речи. Речевые игры можно сопровождать короткими четверостишиями, которые родители могут придумать сами или совместно с ребёнком. Например, перед началом артикуляционной гимнастики можно использовать следующее стихотворение:
«Наш язычок – весёлый озорник
Он в домике своём лениться не привык.
Он целый день, как заводной кружиться,
Чтоб с речевыми звуками нам подружиться.
Но, если язычок устал, ослаб и загрустил,
Ты помоги ему набраться сил
Он может у тебя спортсменом ловким стать,
Два раза в день весёлую зарядку выполнять.
Не поленись усилия приложить,
Чтоб с речевыми звуками всегда дружить!»
Хочется отметить, что основная задача логопеда – вовремя обратить внимание родителей на речевые нарушения их ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.
А основная задача родителей – активно взаимодействовать с учителем-логопедом, прислушиваться к его рекомендациям и своевременно оказывать помощь в речевом развитии своему ребёнку.
Удачи Вам и вашим детям.
-
Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми «К 75-летию со дня победы в Великой Отечественной войне»
-
День открытых дверей. Сообщение для родителей «Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста средствами проблемного обучения»
-
Рекомендации для родителей «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста средством проблемных вопросов»
-
Развитие диалоговой речи у детей дошкольного возраста средствами проблемного обучения
-
Составление описательного рассказа для детей 5-6 лет и их родителей
-
Развитие связной речи детей 6-7 лет с использованием графического плана
-
Мяч и речь
-
Совместные игры с водой для детей и их родителей на развитие речевого дыхания
-
Лексический материал для детей 5-7 лет по временам года
-
Логосказка «Машины игрушки»
-
Консультация для родителей и педагогов
«Стёртая форма дизартрии. Причины возникновения и особенности речевого развития детей дошкольного возраста»