В детском саду № 119 функционирует лекотека
В детском саду № 119 функционирует лекотека
Слово «лекотека» («lekotek») произошло от шведского «leko», что значит «игрушка», и греческого «tek» — «собрание», «коллекция».
Первая Лекотека была основана в 1963 году в университетской клинике Стокгольма по инициативе родителей и педагогов с целью смягчить психотравмирующее воздействие госпитализации на детей при помощи игры.
Первая американская Лекотека была открыта в 1980 году, сейчас в США развита сеть Лекотек для детей с проблемами в развитии и их семей. Свыше 100 Лекотек открыто и в Москве.
Лекотеки облегчают детям с особыми образовательными потребностями вхождение в социум, помогают им адаптироваться быстрее и легче к семейной и общественной жизни.
В Лекотеку детского сада зачисляются дети семей железнодорожников раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).
Цель Лекотеки заключается в создании благоприятных условий для развития личности каждого ребёнка, обеспечении информационной и практической поддержки семьи в вопросах воспитания и развития ребёнка, создании устойчивой и эффективно действующей системы сопровождения семей железнодорожников, воспитывающих детей раннего и дошкольного возраста.
Сопровождение детей в Лекотеке строится на признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка, на признании неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка, недирективности во взаимодействии с ребёнком, на уважительном отношении к инициативам ребёнка и самому ребёнку, на стимуляции и поддержке игровой деятельности.
Родители в Лекотеке являются равноправными партнёрами специалистов в сопровождении малыша.
Лекотека открыта для совместного её посещения малыша вместе с родителями.
Лекотека располагает просторной светлой игровой комнатой, оборудованной интерактивной доской, интерактивным полом, развивающими игрушками и обучающими пособиями; тёмной сенсорной комнатой, оснащённой аудиотекой, световым и звуковым оборудованием, позволяющим снять мышечное, психоэмоциональное напряжение, стимулировать сенсорную чувствительность и двигательную активность, развивать зрительно-моторную координацию, воображение и творческие способности.
Быть счастливым родителем особого ребенка возможно!