Материально-техническая база
Материально-техническая база
Организация предметной образовательной среды и материальное оснащение
Самым важным при создании предметной развивающей среды мы считаем комфортность, динамичность, стабильность и эстетичность тех предметов, которые окружают ребенка в течение дня.
Ведь в правильно созданной педагогами среде обеспечивается выбор каждым ребенком деятельности по интересам, которая позволяет взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.
Новизна обстановки, мебели, игрушек создают эмоционально-положительный настрой, вызывают чувство радости, помогают детям осознать этап своего взросления.
Расстановка мебели, расположение игрового и дидактического материала согласовывается с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Наличие разнообразных зон позволяет детям ребенку сделать выбор между совместной с другими детьми или индивидуальной деятельностью.
Ребенок в предметной среде свободно выбирает материалы, а предметы, в свою очередь, наталкивают его на новые формы активности и стимулируют рождение новых замыслов без навязывания учебных задач и регламентации деятельности.
В нашем детском саду имеется все необходимое для разностороннего развития детей.
В соответствии с санитарными нормами и правилами в детском саду оборудованы:
- спортивный зал, оснащенный современным спортивным оборудованием, коррекционными дорожками, массажными ковриками
- акватермальная дорожка для гидромассажа и закаливания
- тренажерный зал для удовлетворения естественной потребности детей в движении
- 2 стадиона для занятий на воздухе и привлечения родителей к участию в различных совместных физкультурных досугах и праздниках
- 2 сказочно оформленных музыкальных зала, методический кабинет, кабинет функциональной коррекции зрения
- 2 кабинета учителя-логопеда
- Лекотека
- 2 учебных класса
Оснащение кабинета функциональной коррекции зрения
В дошкольном учреждении функционирует группа для детей с нарушением зрения.
Наш детский сад уже протяжении 30 лет оказывает медико—психолого—педагогическую помощь детям дошкольного возраста с различными формами зрительных нарушений.
Лечебно-восстановительный процесс осуществляется в несколько этапов, определяемых характером патологии зрения. Прежде всего в нашей работе обращается внимание на необходимость коррекции патологии рефракции. После анализа ситуации возможно назначение очковой или контактной коррекции зрения. При подборе очков определяется режим их использования (например: только для дали, для работы на близком расстоянии, постоянно).
Дальнейшая тактика строится следующим образом:
При косоглазии и амблиопии
Методы лечения: окклюзия, засветы по Лохиной, Розенбергу, занятия на макулостимуляторе, компьютерный тренинг с помощью программ «EYE», «CROSS», «SPIDER», магнитотерапия с лечением на амблиоприставке, лазер-стимуляция
2-этап- ортоптика. Т.е. комплекс мероприятий, направленных на уменьшение угла косоглазия
Методы: компьютерная программа «EYE», занятия на синаптофоре
Методы: занятия с призмами и точечным цветотестом, компьютерная программа «EYE», аппарат Дембского.
При миопии и спазмах аккомодации
Назначения:
- Тренировка по Дашевскому, Волкову, Аветисову
- Биомассаж лица
- Магнитотерапия с тренировкой аккомодации
- Лазеростимуляция на аппарате «Спекл»
- Компьютерный тренинг
- Тренировки на приборе «Дак»
При дегеративных заболеваниях сетчатки и зрительного нерва:
Назначения:
- Магнитофорез с препаратами, улучшающими трофические функции глаза
- Электростимуляция зрительного нерва (по согласованию с невропатологом)
Кабинет функциональной коррекции зрения оснащен современным оборудованием:
- Аппарат «Спекл» для лечения амблиопии, близорукости, спазма аккомодации, зрительного утомления, посттравматической реабилитации
- Макулостимулятор «Иллюзион» для лечения амблиопии и косоглазия у детей, начиная с раннего возраста
- Прибор «Дак» для тренировки аккомодации с целью профилактики и лечения глазных заболеваний
- Электростимулятор «Эсо» предназначен для проведения диагностических исследований электрической чувствительности зрительного нерва и коррекции нарушений зрительной системы
- Вибромассажер «Афродита» для биомеханической стимуляции мышц лица, что обеспечивает тренировку и массаж, способствует повышению продуктивности умственной работы, снимает усталость и напряжение глазных мышц
- Мусултренер для исследования подвижности глаз и для проведения тренировочных упражнений с целью развития подвижности глаз. Офтальмологический лечебно-тренировочный комплекс (ОЛТК-М) для диагностики и лечения нарушений бинокулярного зрения при косоглазии.
- Компьютерная программа «EYE» предназначена для диагностики и лечения косоглазия и амблиопии
- Компьютерная программа «Контур» для лечения амблиопии, выработки и закрепления бинокулярного зрения. Программа используется для закрепления результатов традиционного плеопто-ортоптического лечения, а также в период предоперационной подготовки и на этапе послеоперационной подготовки и на этапе послеоперационной реабилитации
- Компьютерная программа «Крестики» и «Паучок» способствует повышению остроты зрения при амблиопии