Рекомендации для занятий с детьми в период свободного посещения детского сада (март)
Рекомендации для занятий с детьми в период свободного посещения детского сада (март)
Уважаемые родители!
В связи с введением в дошкольных учреждениях режима свободного посещения публикуем рекомендации по реализации образовательной программы с детьми, не посещающими детский сад.
Ежедневно занимайтесь с ребенком по дидактическому пособию «Детский календарь», являющемуся частью программы дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей» Т.Н.Дороновой, С.Г.Доронова, Н.В.Тарасовой, на основании которой составлена образовательная программа нашего ДОУ. Выполняя с ребенком совместную, более углублённую, в соответствии с режимом свободного посещения, работу в рамках «Детского календаря» дома, вы сможете частично реализовать образовательную деятельность, осуществляемую в ДОУ.
Мы настоятельно рекомендуем не забывать выкраивать
Для детей каждого возраста (2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп) предусмотрено содержание, которое содействует развитию ребёнка.
Каждое ваше совместное занятие оставляет свой «предметный след», итогом занятия становится конкретный игровой предмет, поделка, книга, игра.
Уважаемые родители, постарайтесь в данный период обеспечить своим детям непрерывность образовательной деятельности.
В дополнение к «Детскому календарю» мы публикуем рекомендации по приобщению детей к художественной литературе на текущий месяц.
Чтение с увлечением (март)
2 младшая группа
Активно создавайте книжки-малышки из «Детского календаря», читайте их, беседуйте о прочитанном, задавайте вопросы, рассматривайте иллюстрации и предлагайте раскладывать иллюстрации в правильной последовательности. Неоднократно разыгрывайте прочитанные сказки с помощью игрушек.
Средняя группа
В дополнение к текстам «Детского календаря» прочитайте и обсудите с детьми книгу-приложение из имеющегося у вас комплекта книг: русская народная сказка «Волшебная дудочка». Рассмотрите с ребенком иллюстрации к прочитанному.
Старшая группа
В дополнение к текстам «Детского календаря» прочитайте и обсудите с детьми книги-приложения из имеющегося у вас комплекта книг:
Г-Х. Андерсена «Дикие лебеди» и бр. Гримм «Храбрый портной». Рассмотрите с ребенком иллюстрации к прочитанному.
Также в данном месяце в рамках работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к мировой детской художественной литературе запланировано знакомство с итальянской детской художественной литературой, развитие умения понимать юмористические произведения, развитие связной речи дети:
- чтение итальянской народной сказки «Кочан капусты», беседа, рассматривание иллюстраций, разыгрывание понравившихся отрывков.
- чтение сказки Дж. Родари «Большая морковка» (из сборника «Сказки, у которых три конца»). Придумывание и выбор вариантов продолжения сказки, сравнение с русской народной сказкой «Репка».
Подготовительная группа
В дополнение к текстам «Детского календаря» в данном месяце в рамках работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к мировой детской художественной литературе запланировано продолжение знакомства с итальянской детской художественной литературой (чтение с продолжением):
- чтение сказки К. Коллоди «Пиноккио», сравнение со сказкой А. Н. Толстого «Буратино», рассматривание иллюстраций, просмотр отрывков из мультфильма.
- чтение сказки Дж. Родари «Приключения Чиполлино», беседы, рассматривание иллюстраций, показ отрывков из мультфильма «Чиполлино».
- расширение представлений о стране (Италия), знакомство с ее достопримечательностями, традициями.