Кабинет психолога Корневой Татьяны Викторовны

Кабинет психолога Корневой Татьяны Викторовны

Телефон:

E-mail:

Должность:

педагог-психолог

Образование:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», 20.06.2013 г.

Педагогический стаж:

Стаж по специальности:

Квалификационная категория:

высшая

Телефон:

E-mail:

Должность:

педагог-психолог

Образование:

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», 20.06.2013 г.

Педагогический стаж:

Стаж по специальности:

Квалификационная категория:

высшая

Педагог-психолог в детском саду — это, прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но и так же в индивидуальных вариациях этих особенностей

Цель работы педагога-психолога — это охрана физического и психического здоровья детей, создание условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию, обеспечить свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Внимание педагога-психолога направлено на работу с детьми, родителями, педагогический состав детского сада. Пусть не пугает Вас неизвестность. Педагог-психолог не выписывает лекарства, не ставит диагнозы, у него нет волшебной палочки. Но если у Вас возник вопрос, педагог-психолог поможет найти возможность посмотреть на этот вопрос под другим углом.

Основные направления деятельности
педагога-психолога

Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Психопрофилактика. Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Педагог — психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду — это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

Психологическое просвещение и обучение. Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения — знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с педагогом-психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.