Кабинет учителя-логопеда
Курочкиной Людмилы Олеговны

Кабинет учителя-логопеда Курочкиной Людмилы Олеговны

Телефон:

E-mail:

Должность:

учитель-логопед

Образование:

Самарский педагогический институт, 1994 г.,
логопед, учитель русского языка
и литературы

Педагогический стаж:

28 лет

Стаж по специальности:

27 лет

Квалификационная категория:

высшая

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учитель-логопед рад приветствовать Вас на своей страничке сайта детского сада № 119 ОАО «РЖД». Все свои 20 лет из педагогического стажа я посвятила работе с детьми, которые нуждаются в коррекционно-речевой помощи. Поэтому с уверенностью могу сказать, что общий успех коррекционной работы в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционно-речевого процесса. На логопедическом пункте детского сада № 119 ОАО «РЖД» ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность напрямую зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции речевого нарушения у ребёнка. Вновь появившиеся звуки в речи детей, благодаря коррекционной работе, необходимо закреплять разными дидактическими и игровыми приёмами в домашних условиях совместно с родителями, соблюдая рекомендации учителя-логопеда. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая. Если у ребёнка, в процессе индивидуальной работы, уже сформировались какие-либо навыки и умения, пусть он выступит в роли логопеда, и обучает маму или папу. Желательно заниматься с ребёнком ежедневно по 15-20 минут, используя

  • игры на развитие мелкой моторики
  • артикуляционную гимнастику (лучше 2 раза в день: утром и вечером, когда ребёнок чистит зубы)
  • игры на развитие правильного речевого дыхания и выработки направленной воздушной струи (не более 2-3 в день)
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Не переутомляйте малыша! Начинайте с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Многие рекомендации учителя-логопеда (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой, либо в игровой форме с мячом. Игры с мячом развивают координацию, ловкость ребёнка. А добавляя речевой материал, способствуют формированию лексико-грамматического строя речи. Речевые игры можно сопровождать короткими четверостишиями, которые родители могут придумать сами или совместно с ребёнком. Например, перед началом артикуляционной гимнастики можно использовать следующее стихотворение:
«Наш язычок — весёлый озорник
Он в домике своём лениться не привык.
Он целый день, как заводной кружиться,
Чтоб с речевыми звуками нам подружиться.
Но, если язычок устал, ослаб и загрустил,
Ты помоги ему набраться сил
Он может у тебя спортсменом ловким стать,
Два раза в день весёлую зарядку выполнять.
Не поленись усилия приложить,
Чтоб с речевыми звуками всегда дружить!»

Хочется отметить, что основная задача логопеда — вовремя обратить внимание родителей на речевые нарушения их ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

А основная задача родителей — активно взаимодействовать с учителем-логопедом, прислушиваться к его рекомендациям и своевременно оказывать помощь в речевом развитии своему ребёнку.

Удачи Вам и вашим детям.

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Учитель-логопед рад приветствовать Вас на своей страничке сайта детского сада № 119 ОАО «РЖД». Все свои 20 лет из педагогического стажа я посвятила работе с детьми, которые нуждаются в коррекционно-речевой помощи. Поэтому с уверенностью могу сказать, что общий успех коррекционной работы в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками коррекционно-речевого процесса. На логопедическом пункте детского сада № 119 ОАО «РЖД» ребёнок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 2 раза в неделю, поэтому её результативность напрямую зависит от степени заинтересованности и участия родителей в коррекции речевого нарушения у ребёнка. Вновь появившиеся звуки в речи детей, благодаря коррекционной работе, необходимо закреплять разными дидактическими и игровыми приёмами в домашних условиях совместно с родителями, соблюдая рекомендации учителя-логопеда. Важно помнить, что основная деятельность детей — игровая. Если у ребёнка, в процессе индивидуальной работы, уже сформировались какие-либо навыки и умения, пусть он выступит в роли логопеда, и обучает маму или папу. Желательно заниматься с ребёнком ежедневно по 15-20 минут, используя

  • игры на развитие мелкой моторики
  • артикуляционную гимнастику (лучше 2 раза в день: утром и вечером, когда ребёнок чистит зубы)
  • игры на развитие правильного речевого дыхания и выработки направленной воздушной струи (не более 2-3 в день)
  • игры на развитие слухового внимания или фонематического слуха
  • игры на формирование лексико-грамматических категорий.

Не переутомляйте малыша! Начинайте с 5-10 минут в день, постепенно увеличивая время. Многие рекомендации учителя-логопеда (например, на формирование лексико-грамматических категорий) можно проводить по дороге домой, либо в игровой форме с мячом. Игры с мячом развивают координацию, ловкость ребёнка. А добавляя речевой материал, способствуют формированию лексико-грамматического строя речи. Речевые игры можно сопровождать короткими четверостишиями, которые родители могут придумать сами или совместно с ребёнком. Например, перед началом артикуляционной гимнастики можно использовать следующее стихотворение:

«Наш язычок — весёлый озорник
Он в домике своём лениться не привык.
Он целый день, как заводной кружиться,
Чтоб с речевыми звуками нам подружиться.
Но, если язычок устал, ослаб и загрустил,
Ты помоги ему набраться сил
Он может у тебя спортсменом ловким стать,
Два раза в день весёлую зарядку выполнять.
Не поленись усилия приложить,
Чтоб с речевыми звуками всегда дружить!»

Хочется отметить, что основная задача логопеда — вовремя обратить внимание родителей на речевые нарушения их ребёнка и своевременно оказать квалифицированную помощь.

А основная задача родителей — активно взаимодействовать с учителем-логопедом, прислушиваться к его рекомендациям и своевременно оказывать помощь в речевом развитии своему ребёнку.

Удачи Вам и вашим детям.