Детский календарь группы «Звёздочки»
Уважаемые родители!
Сегодня мы поговорим о том, как вы можете в содействии с нами развивать ребенка дома.
Семья и детский сад — две различные культурные среды, существенно отличные друг от друга, но каждая из которых самоценна. Вместе с тем, в контексте развития ребенка между ним нет кардинальных отличий.
Вхождение ребенка в общечеловеческую культуру представляет собой глобальный процесс развития, который происходит в любом месте и в любое время, неважно, в семье, в детском саду или в любой другой культурной среде.
Игра, чтение, продуктивная и познавательно-исследовательская деятельность не меняют своего содержания от того, где они осуществляются — в семье или в детском саду, а отличаются только формой.
Несмотря на ряд специфических отличий семьи и детского сада, содержание основных культурных практик в идеальной образовательной модели должно реализоваться ими совместно.
Общеизвестно, что для родителей систематическое участие в развитии своего ребёнка непростое и достаточно утомительное дело.
Родителям трудно найти для этого время, подобрать развивающее содержание, т.е. определить, чем и как надо заниматься с ребёнком, чтобы он получил своевременное развитие, потому что для маленьких детей не подходят школьные методы обучения.
Для того, чтобы помочь родителям в решении вопросов, связанных с развитием детей от
Жанр календаря для развивающего пособия был выбран не случайно.
В первую очередь это связано с тем, что принцип действия календаря, который предполагает ежедневные действия с ним, наиболее подходит для маленького ребёнка, который охотно будет выполнять простейшее действие, связанное с отрыванием страницы.
На каждой странице календаря даются рекомендации о том, как выполнить с ребёнком задание.
При этом, для этого не надо искать сопутствующие материалы — они находятся на данной странице.
Предлагаемое в календаре содержание для развития ребёнка имеет научное обоснование и обладает значительным развивающим потенциалом.
Календарь богато иллюстрирован. В состав иллюстраций включены произведения книжной графики и народного декоративно прикладного искусства, фотографии овощей, фруктов, ягод, животных, что способствует познавательному и эстетическому развитию детей.
Вам не надо заботиться о форме преподнесения материала детям. Все обращения к детям заранее продуманы учёными и представлены в тексте календаря.
Взрослые только читают текст, адресованный ребёнку, и действуют в соответствии рекомендации, которые даны для взрослых.
Для ребёнка действия с календарём так же являются достаточно привлекательными, потому что он получает возможность для проявления собственной активности: ежедневно отрывает страничку и участвует в новом и интересном деле.
Листков в календаре — много! Значит, у малыша есть надежда на повторное ежедневное содержательное общение с родными и близкими и получение пусть очень скромных, но привлекательных для него вещей.
При этом, авторы календаря предупреждают родителей о том, что предлагаемые задания, целью которых является развитие ребёнка, ни в коем случае не являются аналогом школьных домашних заданий и не допускают какого-либо принуждения по отношению к ребёнку.
Для совместной деятельности с ребёнком, кроме календаря, Вам понадобятся материалы для изодеятельности, которые должны быть в каждой семье, где есть ребёнок.
Диапазон полезных дел для малыша, предлагаемый календарем, достаточно велик, несмотря на закономерные ограничения материала.
Предлагаемые в календаре занятия рассчитаны на минимальную затрату сил и времени родителей и составляют ежедневно не более 5 минут.
Сюжетная игра в детском календаре представлена в виде рекомендаций для взрослых и бумажных игрушек, которые делает ребёнок при помощи взрослого.
Учитывая специфику материала, игра с правилами представлена только в виде игр на удачу (лото, домино и др.).
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация и пр.) представлены в издании в виде изготовления интересных для малыша поделок.
Возможно, для взрослого они покажутся слишком простыми, но малыш трёх лет с ними не справиться без помощи родителей.
Познавательно-исследовательская деятельность ребёнка осуществляется с помощью картинок и иллюстраций. Картинки представляются ребёнку в определенной системе.
На слайде вы видите картинки, по которым малыш знакомится с изменениями в живой природе в разные времена года.
Следует отметить, что наиболее полно, в издании представлены продуктивная деятельность и художественная литература.
Чтобы прочитать книжку не придётся искать её в магазине или в библиотеке, достаточно оторвать лист календаря и сложить книжку. А затем прочитать её вместе с малышом.
Как же работать с «Детским календарем»?
- Заинтересовать ребенка, предложить поиграть
- Взять календарь, оторвать страничку и прочитать текст на «листочке календаря» с заданием
- Предложить ребенку выполнить задание вместе
- Дать ребёнку проявить активность, сохранять стремление действовать самостоятельно
- Хвалить на протяжении всего времени выполнения задания
- Обыграть поделку вместе с ребёнком
- Предложить ребёнку отнести сделанную поделку в детский сад, показать и рассказать воспитателям о том, что делали дома.
Старайтесь выполнить задания ежедневно, не пропускайте и не делайте несколько заданий за один раз!
Пример выполнения задания из календаря
- Взять календарь, оторвать страничку
- Вырезать и наклеить, готовые детали как показано на рисунке
- Обыграть поделку вместе с ребенком.
Всё, что сделано родителями с ребёнком в «Детском календаре», находит дальнейшее продолжение и развитие в воспитательно-образовательной работе детского сада.
В общих чертах, подобное «расширенное» комплексно-тематическое планирование можно представить следующим образом.
Например, предложенная в «Детском календаре» поделка из бумаги получает «вторую жизнь» в детском саду, герои прочитанных в семье сказок «неожиданно» появляются в совместной деятельности воспитателя с детьми и т.п.
Таким образом, создаются условия, в которых родители ребенка заинтересованы в том, чтобы эту поделку изготовить, а книжку — прочитать. В этом отличие технологии «Детский календарь» от традиционных «Выставок работ детей и родителей».
Поэтому, родителям очень важно понимать, что основная цель использования «Детского календаря» заключается не в стремлении дать ребенку какие-либо факультативные знания, и не для того, чтобы переложить часть образовательной нагрузки на семью.
Основной целью этой работы является создание единого социокультурного образовательного пространства, в котором родители и воспитатели, взаимодействуя друг с другом, осуществляют развитие ребенка с учетом специфических форм каждого из этих важнейших образовательных институтов.
Надеемся, что вы сможете правильно оценить такой подход к взаимодействию с дошкольным образовательным учреждением, основанный на открытости совместных действий.
Общеизвестно, что в дошкольном детстве для детей каждого возраста существует своё особое образовательное содержание, наиболее для него сенситивное. Поэтому «Детский календарь» будет постепенно разрабатываться для детей от