Динамическая пауза
«Мы писали, мы писали,
наши пальчики устали...»
Всем знакомая пятиминутная игра на уроке, во время которой учитель призывает отвлечься, отложить ручки, размять пальчики и потрясти руками, является примером простейшей динамической паузы.
С помощью легкой «встряски» — переключения вида деятельности — учитель или воспитатель помогает детям вернуть концентрацию и интерес к занятию.
Динамические паузы: почему они нужны
Процесс обучения для ребенка очень энергозатратен: он требует усидчивости, концентрации, активной работы мозга. Взрослым может казаться, что в детских занятиях нет ничего сложного: в детском саду малыши рисуют, играют, выполняют простые, на наш взгляд, задания. На самом деле все перечисленные занятия требуют от малыша привлечения многих ресурсов — как физических, так и интеллектуальных. Чтобы избежать переутомления, познавательный процесс прерывают — организовывают общую игру или идут гулять, т.е. делают динамическую паузу. Ее цель — на время сменить вид деятельности, дать мозгу возможность «перезагрузиться» и, восстановив уровень концентрации, с новыми силами вернуться к занятиям.
Ведущий вид деятельности у дошкольников — игра, с помощью игры малыши познают окружающий мир. Сочетание подвижных игр с элементами физкультуры способствует развитию координации, моторики и других важных навыков.
